Пятница, 22.09.2017, 16:27
| RSS

МЕДИТАТИВНАЯ БИБЛИЯ

Медитативная библия

68. Оставь надежды


Техника имеет отношение к этому. Как курица пестует своих цыплят, так пестуй отдельные знания, отдельные поступки — в реальности.

Здесь ключевыми  словами являются слова в реальности. Вы  пестуете многое, но во сне, а не в реальности. Вы также многое делаете, но во сне, а не в реальности. Не заботьтесь о снах, не пестуйте их, не помогайте снам еще больше разрастаться в вас; не отдавайте свою энергию на сновидения. Изымите себя из всех своих снов. Вам будет трудно, потому что вы так много вложили в свои сны. Если вы внезапно полностью изымете себя из своих снов, вы почувствуете себя так, как если бы вы тонули и умирали, потому что до сих пор вы всегда жили в своих отложенных на потом снах. Вы никогда не были здесь и сейчас, вы всегда где-нибудь в другом месте. Вы на что-то надеетесь.    

Слышали   ли вы  греческую притчу о ящике Пандоры? Чтобы отомстить за некоторые деяния людей, Пандоре прислали ящик,  в котором были  заключены  все пороки и  болезни, угрожающие  в настоящее время человечеству. Их раньше не было, а когда ящик открыли, они были освобождены. Увидев все, что она наделала, Пандора испугалась и закрыла ящик. В ящике  остался только один порок, и это была надежда; в противном случае человечество исчезло бы - все эти болезни убили бы его, но благодаря надежде оно сохранилось.    

Почему вы живете? Задавались ли вы когда-нибудь таким вопросом? Незачем жить  ради здесь и сейчас. Есть только надежда. Вы несете в себе ящик Пандоры. Почему вы живете непосредственно сейчас? Почему вы встаете каждое утро? Поче­му каждый день вы все начинаете сначала - снова и снова? Зачем эти повторения? В чем их причина? Вы не сможете непосред­ственно сейчас найти причину того, почему вы живете, а если вы и найдете что-либо, то оно будет относиться к будущему – это будет надежда на то, что что-то случится: когда-то «что-то» должно случиться. Вы не знаете, когда придет этот день; вы даже не знаете, что должно случиться, — но «когда-то что-то должно случиться», и так вы все время продолжаете себя, так вы все время несете себя.    

Человек живет только надеждой, а это не жизнь, потому что надежда означает мечту, сон. Пока вы не будете жить здесь и сейчас, вы не будете живым. Вы просто мертвое тело, и то завтра, которое удовлетворит всем вашим надеждам и желаниям, никог­да не придет. Только тогда, когда придет смерть, вы осознаете, что теперь нет никакого завтра, что теперь вы не можете откладывать. Тогда вы  почувствуете себя разочарованным» обманутым, - но никто не обманывал вас; вы являетесь хозяи­ном всей этой путаницы.     Старайтесь жить моментом, настоящим; не питайте ника­ких надежд, какова бы ни была их природа. Они могут быть мирскими,  они  могут быть потусторонними;  это не имеет значения. Они могут быть религиозными - когда-то в будущем, в другом мире, на небесах, в нирване, после смерти, - но это не имеет значения. Не надейтесь. Даже если вы испытываете здесь некоторую  безнадежность, оставайтесь здесь. Не двигайтесь с этого «здесь и сейчас». Не двигайтесь! Перестрадайте это, но не позволяйте надежде войти в вас.     

Благодаря надежде появляются мечты, сновидения. Ос­тавьте надежды. Если жизнь является безнадежной, не питайте надежд.  Принимайте ее, не цепляйтесь ни за какое событие в будущем. Тогда внезапно случится перемена. Раз вы остаетесь в настоящем моменте, сон прекращается, - потому что тогда он не может возникнуть. Удален его источник. Он возникает только потому, что вы сотрудничаете с ним, вы заботитесь о нем. Не сотрудничайте с ним, не пестуйте его. В этой сутре говорится: „.так пестуй отдельные знания. Почему отдельные знания? Вы пестуете, но вы пестуете отдельные теории, а не знания; отдель­ные  священные  писания, а не знания; отдельные гипотезы, системы, философии, мировоззрения, - но никогда не отдельные знания.  Эта сутра призывает отбросить их всех. Священные писания, теории бесполезны. Имейте свои собственные реальные  переживания, свои собственные знания и пестуйте их. Каким  бы тривиальным  оно ни было, реальное знание что-то значит. Вы можете строить на нем свою жизнь. Чем бы оно ни было, всегда думайте о реальных отдельных знаниях, которые приобрели вы. сами.     

Знаете ли вы что-нибудь? Вы знаете многое, но все эти знания заимствованы. Кто-то рассказал их, кто-то дал их вам. Школьные  учителя, родители, общество — все они обуславлива­ют ваш ум. Вы «знаете» о Боге, вы «знаете» о любви, вы «знаете> о медитации. В действительности же, вы ничего не знаете! Вь ничего из этого не попробовали сами, все это заимствовано. Пробовал  на вкус кто-то другой, это не ваши собственные ощущения. Видел кто-то другой, но вы имеете свои собственные глаза и не используете их. Имел переживания кто-то другой -Будда имел переживания, Иисус имел переживания, - а вы все время заимствуете их знания. Они ложные! Для  вас они не имеют никакой пользы. Они более опасны, чем незнание, потому что незнание является вашим, а знания заимствованы.    

Лучше  быть невежественным; невежество, по крайней мере, является вашим. Оно подлинное, оно реальное, искреннее и честное! Не живите с заимствованными знаниями. В против­ном случае вы забудете, что вы невежественны, и вы останетесь невежественным.      В этой сутре говорится: ...так пестуй отдельные знания. Всегда старайтесь узнать что-либо способом, который является свежим, прямым, непосредственным. Не верьте никому. Ваша вера введет вас в заблуждение. Доверяйте самому себе, - а если вы не можете доверять самому себе, то как вы можете доверять другим?    

Сарипутта пришел к Будде и сказал: «Я пришел, чтобы поверить в тебя. Я пришел! Помоги мне создать веру в тебя».     

Говорят, что Будда ответил: «Если ты не веришь в самого себя, то как ты можешь верить в меня? Так что забудь обо мне. Сначала начни доверять самому себе, верить в самого себя. Только тогда сможешь ты иметь доверие к кому-нибудь друго­му».     

Итак, запомните это: вы не можете доверять кому-либо, если вы не доверяете даже самому себе. Первое доверие всегда внутри. Только тогда, когда оно сможет течь, оно сможет и вытечь; тогда оно сможет достичь других. Но как вы можете доверять, если вы ничего не знаете? Как вы можете доверять самому себе, если у вас нет никакого опыта, никаких собствен­ных  переживаний?  Попытайтесь поверить самому себе. Не думайте, что абсолютными являются только знания, получен­ные через чужие переживания. Абсолютное присутствует и в обычных переживаниях. Но пусть они будут вашими собствен­ными. Они помогут вам вырасти, они сделают вас зрелыми, они разовьют вас.    

Это действительно странно: вы смотрите чужими глазами, вы живете чужими  жизнями. Вы называете розу прекрасной. Это, на самом деле, ваше ощущение, или это просто учение о прекрасной розе, распространяемое вокруг вас? Является ли это вашим  собственным знанием? Узнали ли вы это? Вы утвержда­ете, что лунный свет является прекрасным. Это ваше собствен­ное знание, или это то, что пропел поэт, а вы просто повторяете? Если вы подобны  попугаю, то вы не сможете прожить свою жизнь по-настоящему. Всякий раз, когда вы заявляете о чем-то, когда вы говорите что-нибудь, проверьте сначала, является ли это вашим знанием и вашим переживанием.    

Выбросьте все, что не является вашим - в нем нет никакой пользы - и лелейте и пестуйте все, что является вашим, потому что только таким образом вы можете расти. Пестуй отдельные знания, отдельные поступки - в реальности. Всегда помните об этом «в реальности». Делайте что-нибудь. Делаете ли вы что-либо сами или  вы  просто следуете другим, просто следуете приказам? «Любите свою жену»: любите ли вы ее на самом деле? Или вы просто исполняете свой долг, потому что об этом говорят, потому что этому учат: любите свою жену, любите свою мать, любите своего отца, любите своего брата, - поэтому вы и любите, поэтому вы следуете этому учению! Любили ли вы. когда-нибудь? Были  ли в вашей жизни случаи, когда не срабатывало какое-нибудь учение или когда вы не следовали за другими? Была ли у вас подлинная любовь? Вы можете обмануть самого себя; вы можете сказать «да». Но выясните это прежде, чем сказать что- либо. Если бы вы любили,  вы были бы  трансформированы; отдельный акт любви изменил бы вас. Но он не изменил вас, потому что ваша любовь была ложной, фальшивой. И вся ваша жизнь  становится фальшивой. Вы все время делаете что-то чужое. Делайте что-нибудь собственное и пестуйте его.    

Будда хорош, но вы не можете следовать ему. Иисус хорош, прекрасен, но вы не можете следовать ему. А если вы будете следовать, вы станете безобразным. Вы будете написаны под копирку. Вы будете фальшивым и не будете приняты существо­ванием. Ничто фальшивое не принимается им. Любите Будду, любите Иисуса, но не копируйте их. Не имитируйте их. Всегда позволяйте своему «я» двигаться по своему собственному пути. Когда-нибудь вы станете подобным Будде, но путь к этому будет свой собственный. Однажды вы станете Иисусом, но вы прийдете к этому другим маршрутом, вы будете иметь другие пережива­ния. Определенным  является одно: каким бы  ни был  ваш маршрут и какими бы ни были ваши переживания, они должны быть подлинными, реальными  и своими собственными. Тогда однажды  вы достигнете. Посредством фальши вы не можете достигнуть истины; фальшь ведет к еще большей фальши.    

Делая что-нибудь, помните, что это делаете именно вы, не следуя за кем-нибудь. Тогда даже самое малое действие, вроде улыбки, может стать источником сатори, источником самадхи, источником космического сознания. Вы возвращаетесь домой и улыбаетесь своим детям. Эта улыбка фальшива; вы притворяе­тесь. Вы улыбаетесь, потому что от вас ждут этой улыбки. Это нарисованная улыбка. Кроме губ, в вас ничто не улыбается. Вы управляете ими; вы улыбаетесь механически. И вы можете так -привыкнуть к этому, что полностью забудете о том, как улыба­ются. Вы можете смеяться, но смех этот может не идти от вашего центра.   

Всегда, что бы вы ни делали, наблюдайте, вовлечен ли в это ваш центр или нет, потому что если он не вовлечен, то лучше этого и не делать. Не делайте этого! Никто вас не заставляет делать что-либо. Не делайте этого! Сохраните свою энергию до того момента, когда с вами будет происходить что-то реальное; тогда делайте это. Не улыбайтесь, сохраняйте энергию. Улыбка придет сама, и тогда она полностью изменит вас. Тогда она будет тотальной. Тогда будет улыбаться каждая клеточка вашего тела. Тогда это будет взрывом - ничего нарисованного.    

А дети понимают, вы не можете обмануть их. В тот момент, когда вы можете обмануть их, они больше не дети. Они знают, когда ваша улыбка является фальшивой, они могут обнаружить это; любой, кто реален, обнаружит это. Ваши слезы являются фальшивыми,  ваша улыбка является фальшивой. Это малые действия, но вы все состоите из малых действий. Так что не думайте делать что-либо большое, которое якобы у вас лучше получится. Если вы фальшивы в малых  вещах, то вы будете фальшивыми  всегда.    

В больших вещах быть фальшивым  легко. Если вы фаль­шивы в малом, то вам легко будет быть фальшивым в большом, потому что большое всегда на виду. Оно предназначено для того, чтобы его видели другие, поэтому в нем вы очень легко можете быть фальшивым.    

Если от вас ожидают праведности, вы можете быть правед­ником. Тогда вы на выставке — просто выставочный экспонат. Вы можете быть праведником, потому что этого от вас ожидают и ваше эго удовлетворено, но все это будет фальшивым. Вы просто представьте себе, что будет, если общество изменит свое отношение ко всему, как это происходило в Советской России или в Китае - немедленно праведники исчезнут, потому что к ним больше не будет никакого уважения.    

Я  вспоминаю одного моего друга, буддийского монаха, который отправился в Советскую Россию во времена Сталина. Он рассказывал мне, что всякий раз, когда кто-то пожимал ему руку, он внезапно съеживался и говорил: «У вас руки буржуя». У  него были прекрасные руки. Как странствующий  монах, бхикша, он никогда ничего не делал; он был нищим, королев­ским нищим,  поэтому он и не занимался физическим трудом. Его руки были гладкими, прекрасными, женскими. В Индии всякий, кто прикасался к его рукам, говорил: «Как прекрасно!» В России каждый, кто прикасался к его рукам, сразу сникал, осуждающе  смотрел ему  в глаза и говорил: «Итак, у тебя буржуйские  руки, руки эксплуататора». Он возвратился и сказал мне: «Я чувствовал такое осуждение, что мне очень захотелось стать рабочим».    

Праведники в России исчезли, потому что теперь к ним нет никакого уважения. Вся праведность, которая там была, была только на выставке; это были выставочные экземпляры, они были нарисованы. Теперь в России могут существовать только реальные праведники. Для фальшивых   праведников там нет благоприятной обстановки, потому что для того, чтобы быть праведником, вы должны будете сражаться, все общество будет выступать против  вас. В Индии самым   простым способом выжить  и существовать является быть праведником. Все вас уважают. Вы можете быть фальшивым,  фальшь оплачивается.    

Запомните следующее: с самого утра, когда вы открываете глаза, постарайтесь быть реальным и подлинным. Не делайте ничего фальшивого. Только в течение семи дней; все время помните об этом. Не делайте ничего, что было бы фальшивым. Что бы  вы ни потеряли на этом - теряйте. Но оставайтесь реальным, и тогда в эти семь дней вы почувствуете в себе новую жизнь.  Мертвые  слои будут сломаны, к вам придет новое оживляющее  течение. Вы снова почувствуете себя ожившим -это воскрешение.   

Пестуй  знания, пестуй поступки - в реальности - не во сне. Делайте все, что бы вы ни делали, но думайте - делаете вы это в реальности, или это ваша мать делает это посредством вас, или ваш отец делает это посредством вас?

Потому что в вас функци­онируют мертвые люди, мертвые родители, общества, прежние поколения, давно исчезнувшие с лица земли. Они создали в вас такую обусловленность, что вы все время удовлетворяете их - и они, в свою очередь, удовлетворяли своих мертвых отцов и матерей, и вы удовлетворяете своих мертвых отцов и матерей, но никто не является удовлетворенным. Как можете вы удовлетво­рить того, кто уже мертв? Но мертвые живут посредством вас.    

Когда вы делаете что-нибудь, всегда наблюдайте, делаете ли это вы или это ваш отец действует посредством вас. Если вы гневаетесь, то является ли этот гнев вашим или именно таким образом гневался ваш отец? Вы просто подражаете другим. Я вижу, как все время повторяется один и тот же образ жизни,  -одна и та же манера поведения. Если вы женитесь, то ваш брак является приблизительно тем же самым, какой был у ваших родителей. Вы будете действовать подобно вашему отцу, ваша жена  будет действовать подобно ее матери, вы будете снова порождать  ту же самую путаницу, те же самые неприятности. Когда вы сердитесь, понаблюдайте: вы ли это или здесь присут­ствует кто-то еще? Когда вы любите, вспомните: это вы или кто-то другой? Когда вы говорите что-либо, подумайте: это говорите вы  или ваш учитель? Когда вы  делаете какой-нибудь жест, подумайте: это ваш жест или в вашей руке присутствует кто-то другой? Это будет трудным делом, но это есть садхана. Это то, что называется духовной практикой.    

 И отбросьте все ложное, все фальшивое. На время вы можете почувствовать некоторую скуку, потому что все ложное отброшено, а для того, чтобы пришло и заявило о себе реальное, требуется время. Должен быть какой-то временной интервал. Допустите его, не бойтесь, не опасайтесь. Рано или поздно ваше фальшивое  «я» будет отброшено, ваши маски будут отброшены и в действие вступит ваше реальное лицо. Только при наличии этого реального лица сможете вы встретить Бога. Вот почему эта сутра говорит: Как курица пестует своих цыплят, так пестуй отдельные  знания, отдельные поступки - в реальности.
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Прогоны сайтов по профилям
    drug6307 © 2006-2017
    Бесплатный хостинг uCoz