Понедельник, 20.11.2017, 07:02
| RSS

МЕДИТАТИВНАЯ БИБЛИЯ

Медитативная библия

41. Вслушивайся в звук струнного инструмента


Пятая техника, опирающаяся на звук: Слушая звучание струн­ных инструментов, услышь их составной центральный звук; таким образом, вездесущность.                    

То же самое! Вы слушаете музыкальный инструмент - ситару или что-либо подобное. В ее звучании много тонов. Будьте бдитель­ными и вслушивайтесь в центральное ядро, в спинной хребет, вок­руг которого группируются все тона, в самое глубокое течение, которое держит вместе все тона - в то, что является центральным, как ваш позвоночник. Позвоночник держит все тело. Вслушивай­тесь в музыку, будьте бдительными, проникайте в музыку, найдите основу ее - центральную ось ее, текущую вместе с музыкой, соби­рающую все тона вместе. Тона приходят, уходят и исчезают, а цен­тральная часть продолжает течь. Осознайте это.

Первоначально музыка использовалась в основном для меди­тации; индийская музыка, в частности, создавалась как метод ме­дитации, индийские танцы создавались как метод медитации. Это было глубокой медитацией для исполнителя, это было глубокой медитацией также и для слушающих или смотрящих. Танцор или музыкант может быть мастером своего дела, профессионалом. Если в нем нет медитации, он просто профессионал. Он может быть великим мастером своего дела, но в нем не будет души, будет только тело. Душа появляется только тогда, когда музыкант входит в глу­бокую медитацию.

А музыка есть всеголишь внешняя вещь. Играя на своей ситаре, музыкант не только играет на ситаре, но он также играет и на своей бдительности внутри. Ситара играет снаружи, а его интенсивная осознанность движется внутри. Музыка течет снаружи, но он бди­телен, он все время осознает ее внутреннее ядро. Это становится высочайшей вершиной.

Говорят, что когда музыкант по-настоящему становится музы­кантом, он разбивает свой инструмент, - поскольку он становится бесполезным. Если ему все еще нужен инструмент, он еще не стал настоящим музыкантом. Он еще учится. Если вы умеете играть с музыкой, с медитацией, то рано или поздно внутренняя музыка станет более важной, а внешняя музыка станет не только менее важной - она в конце концов станет помехой. Если ваше сознание движется внутрь и может найти внутреннюю музыку, то внешняя музыка становится возмущением. Вы отбросите ситару, вы отбро­сите свой инструмент, потому что теперь вы нашли внутренний инструмент. Но он не может быть найден без внешнего; при нали­чии внешнего инструмента вы болеелегко можете стать бдительны­ми. Раз вы стали бдительными, оставьте внешнее и двигайтесь внутрь. Это относится также и к слушающему!

Но что вы делаете, слушая музыку? Вы не медитируете. Наобо­рот, вы используете музыку как некоторый вид алкоголя. Вы ис­пользуете ее, чтобы расслабиться, вы используете ее, чтобы забыться. Это несчастье, страдание: техники, которые создавались для осознанности, используются для сна. Вот как человек продол­жает наносить вред самому себе.

Если вам дается нечто, что может заставить вас проснуться, то вы можете использовать его для того, чтобы еще более усилить свой сон. Вот почему тысячелетние учения держались в секрете, - потому что считалось, что бесполезно давать техники спящему человеку. Он будет использовать их для сна; он не может поступать иначе. Позтому техники давались только отдельным ученикам, которые были готовы стряхнуть свой сон, которые были готовы развеять свою сонливость.

Успенский посвятил одну из своих книг Гурджиеву как «чело­веку, который нарушил мой сон». Такие люди являются нарушите­лями спокойствия. Люди, подобные Гурджиеву, или Будде, или Иисусу, являются нарушителями спокойствия, нарушителями сна. Вот почему мы мстим им. Мы распинаем каждого, кто нарушает наш сон. Он не кажется нам хорошим. Мы, возможно, имели пре­красные сновидения, а он пришел и нарушил наш сон. Мы желаем убить его. Сновидение было таким прекрасным.

Сновидение может быть прекрасным, может и не быть прекрас­ным, но одно определенно: это сновидение, оно тщетное, бесполез­ное! И если оно является прекрасным, то это еще более опасно, потому что оно может еще больше увлечь вас, оно может стать наркотиком.

Мы используем музыку как наркотик, мы используем танец как наркотик. И если мы желаем использовать музыку и танец, как наркотические средства, как лекарства, то они станут не только лекарствами для сна, но и лекарствами для сексуальности. Запом­ните это: сексуальность и сон идут вместе. Чем более сонным явля­ется человек, тем более он сексуален; чем больше он проснулся, тем менее он сексуален. Секс в основном коренится во сне. Когда вы пробуждаетесь, вы становитесь более любящими, вся энергия секса трансформируется в любовь.

Эта сутра говорит: Слушая звучание струнных инструментов, услышь их составной центральный звук- их сложный центральный звук, - таким образом, вездесущность. И тогда вы узнаете, что необходимо познать или что заслуживает того, чтобы его познать. Вы станете вездесущими. При звучании музыки, найдя составное центральное ядро ее, вы станете пробужденными, и вместе с этой пробужден ностью вы будете находиться везде.

Непосредственно сейчас вы находитесь где-то - в точке, кото­рую мы называем эго. Если вы сможете стать пробужденными, эта точка исчезнет. Вы теперь не будете где-либо, вы будете везде - как будто вы стали всем. Вы станете океаном, вы станете бесконечно­стью.

Конечность существует вместе с умом.

Бесконечность входит вместе с медитацией.
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Прогоны сайтов по профилям
    drug6307 © 2006-2017
    Бесплатный хостинг uCoz